Житель Москвы недавно обнаружил, что его ворота, сделанные по системе «умный дом», самостоятельно подписались на несколько платных услуг от мобильного оператора МТС.
В прошлом году хозяин установил на входные ворота GSM-трекер, который позволил открывать ворота путем звонка с мобильного телефона.
В GSM-трекер была установлена сим-карта МТС, но, при этом, устройство не могло отвечать на сообщения разнопланового характера. Исключение могли составлять СМС, содержащие команды с паролем.
Хозяин заподозрил неладное только весной этого года, когда ворота перестали открываться, а трекер – отвечать на звонки. После проверки выяснилось, что ворота оформили подписку на 3 платных рассылки МТС.
В офисе МТС, куда обратился хозяин ворот, сообщили, что такие подписки не оформляются без согласия самого владельца сим-карты. Потраченные средства вернули.