DataLife Engine > Интернет > Социальные сети. Перспективы развития и влияние на общественную жизнь

Социальные сети. Перспективы развития и влияние на общественную жизнь

Их используют многие, но кому-то они приносят пользу и даже дополнительный доход, а у других просто отнимают время.

Социальные сети — это окно в новый мир, или, если пожелаете, в виртуальную реальность. Первая попытка создать универсальный сервис, объединяющий миллионы людей по их привычкам, интересам и взглядам на жизнь, была сделана в середине 1990-х годов основателями Classmates.com. Благодаря инновационной и оригинальной идее, портал быстро набрал популярность и показал, что в данной нише можно и нужно творить что-то похожее, но в то же время новое. В последующие годы появились сотни проектов-аналогов, однако, это было лишь началом невероятного бума.

В 2003-2004 годах были созданы такие гиганты, как Facebook, LinkedIn и Myspace. Сегодня в общей сложности ими пользуется около половины населения земного шара. Эти проекты позволяют знакомиться и общаться с людьми, с которыми в реальной жизни нас разделяют огромные расстояния, разница во времени, языковые и культурные особенности. Теперь же эти грани стираются, и совершенно обыденным становится онлайн-общение с приятелями из США, Европы и стран Востока. В последние годы развитие социальных сетей практически достигло своего пика, поэтому рынок потихоньку начинают заполнять узконаправленные сообщества: для миллионеров, будущих мам, спортсменов, топ-менеджеров и прочие.

Внедрение в бизнес-среду

Изначально социальные сети были популярны среди молодежи как средство общения и обмена информацией, однако сегодня они играют все большую роль и в деловых отношениях. Существует ряд примеров крупных компаний, состоящих из нескольких сотен людей, работающих на разных континентах, которые во избежание издержек создали корпоративные социальные сети. Так исчезли проблемы с коммуникацией и передачей данных, ведь раньше для этого приходилось организовывать целые конференции, оплачивая дорогу коллегам из других стран и тратя время на подготовку.

Географически удаленные сотрудники общаются, обсуждают трудности и делятся успехами разных проектов в режиме реального времени: коллектив становится сплоченнее, эффективность работы компании повышается. Помимо прочего, социальные сети очень удобно использовать в качестве источника важной информации о конкурентах, потребителях, соискателях и работниках, составляя при этом общую картину и формируя стратегии повышения конверсии того или иного продукта.

Понять эффективность сообществ в деловой сфере поможет мой личный опыт. Я владею небольшой компанией, занимающейся вендинг-автоматами. Данная ниша дает предпринимателям большие возможности в получении достаточно высокого пассивного дохода, если серьезно и ответственно подойти к его организации и учесть основные факторы, влияющие на успешность вендинга: место размещения автомата, предлагаемый ассортимент товаров, условия аренды помещения, заключенные с ТЦ или магазином, и прочие условия.

Также важно использовать инновационный и оригинальный товар, который клиент приобретет из-за банального желания получить что-то новое и необычное. В выборе подобного рода товаров очень важно ориентироваться на страны, в которых данный рынок уже достиг пика своего развития. По этой причине я обратил внимание на конкурентов из США, которые опережают российский вендинговый бизнес на несколько лет.

Еще недавно связаться с человеком с другого континента было невозможно, однако сегодня социальные сети позволяют это, значительно облегчая работу. В течение 10 минут я нашел контакт сотрудницы одной из калифорнийских вендинговых компаний, и, познакомившись, пригласил ее в скайп-конференцию, чтобы обсудить работу отрасли в ее стране. Беседа длилась всего минут 40, но я узнал много полезного: моя собеседница поделилась опытом и уникальными советами по маркетингу, которые помогают их компании занимать высокие позиции в нашем общем направлении. После этого я осознал, как сжался наш мир, и сколько возможностей это подарило всем нам, в особенности, предпринимателям.

Похожую историю рассказал мой старый знакомый Артём Карюкин, ныне возглавляющий отдел продаж Центра разработки программного обеспечения EDISON. «Нам требовалось проанализировать сильные и слабые стороны одного из наших продуктов. Решая задачу, я вспомнил про LinkedIn, где был давно зарегистрирован и имел несколько тысяч контактов. Естественно, основные конкуренты в мире были нам известны, но я был удивлен, обнаружив, что всего через одного человека я «имею связь» с директорами по продажам сразу двух компаний-конкурентов. Все еще с недоверием, я написал одному из них, и уже на следующий день мы общались в скайпе по ее предложению, обсуждая особенности продуктов и рынков сбыта в наших странах. Все, что было необходимо,— профиль в соц. сети и знание английского. Однако, если использовать Интернет-сообщества только для развлечений и пустой болтовни, уверен, что они превращаются в «убийц» рабочего времени и привносят много лишней и недостоверной информации в жизнь человека.»

После таких историй я верю в теорию, что все люди на нашей планете могут знать друг друга через 7 рукопожатий. Особенно если они родились в конце 20 века и застали превращение невзрачных сервисов в один из мощнейших социальных инструментов.

Заключение. К чему может привести виртуальная социализация.

В последние годы практически каждый более-менее перспективный сайт создается с набором социальных функций. Владельцы существующих ресурсов активно редактируют свои проекты, довешивая эти функции на старый «каркас».

Все это напрямую связано с глобальным успехом социальных сетей. Они продаются и покупаются за миллионы долларов, что доказывает их перспективность и успешность. В результате, социальный функционал стараются внедрить не только в развлекательных, но и в ряде других проектов: от Интернет-магазинов до поисковых систем.

По мнению экспертов, в недалеком будущем для дальнейшего развития соц. сетям придется претерпеть кардинальные изменения и «прыгнуть выше головы». Будут созданы 3D-интерфейсы, представляющие онлайн-миры, где люди будут взаимодействовать на новом уровне: посещать любимые места, общаться и играть в какие-то игры, находясь при этом за тысячи и десятки тысяч километров друг от друга. 




Вернуться назад