Лондон °C

Последние новости

12:08
Бизнес предлагает льготные кредиты на инфраструктуру: новая инициатива
12:04
Куда отправятся москвичи на майские праздники–2025: тренды и предпочтения
эксклюзив
12:00
Пять нюансов аренды дачи летом: как избежать ошибок
11:56
США зовет майнеров: дата-центры и электростанции под биткоин
11:51
Пари на 5 млн: Нурмагомедов, Махачев и Тухугов устроили весовую битву
11:49
Чемпион US Open дисквалифицирован: Перселл нарушил антидопинговые правила
12:06
Суд отклонил иск экс-топа «Норникеля» на ₽780 млн: подробности дела
12:02
Офисы нового времени: что изменилось и почему это важно
11:58
Почему Monero резко подорожала: рост интереса к анонимности
12:01
Что нужно сделать за 3 года после получения земли под ИЖС
16:39
Крипторынок переживает резкий обвал: капитализация снизилась до $2,5 трлн
12:58
Курс евро к доллару – как заработать, если вы не финансист
23:34
Как биткоин стал корпоративным стандартом: стратегия MicroStrategy
18:50
Бакальчук требует 350 млрд руб. от жены и объединенной компании Wildberries и Russ
эксклюзив
14:41
Продажи новостроек в российских мегаполисах сократились на четверть
14:04
Tether запускает USDT на блокчейне биткоина с использованием Lightning Network
эксклюзив
13:19
Генпрокуратура подала иск к Shell в Арбитражный суд Москвы
17:51
Garantex компенсирует клиентам убытки от блокировки активов
эксклюзив
11:43
Мужские и женские сумки – качественный аксессуар и приятный подарок
17:32
Москва анонсировала шесть проектов редевелопмента площадью 42,6 га
14:08
Мемкоин Musk It: взлет на 1500% и последующее падение после заявления Эррола Маска
13:36
Снижение цен на жизненно важные лекарства в России
04:48
Курс рубля в 2025 году: что ожидать и как защитить свои инвестиции
18:41
Игрушки, которые делают умнее – как Лего, машинки и «Монополия» прокачивают мышление
23:51
Аппараты для массажа: как техника превращает мышцы в благодарные, а клиентов – в постоянных
18:11
Ваш букмекер в кармане – как приложения на Android делают ставки проще
17:00
Как выбрать и купить ламинат, чтобы не пожалеть – чек-лист для тех, кто делает ремонт
15:05
Экономика России: итоги пятилетия под руководством Михаила Мишустина
эксклюзив
13:48
Портал Mainfin как надежный помощник в мире инвестиций для каждого
11:21
Какие бывают виды Due Diligence и зачем бизнесу каждый из них
Больше новостей

Как шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете Тунберг

В мире / ФОТО
5240
0

Шведский стартап Heart Aerospace работает над 30 местным электрическим самолетом, который должен подняться в небо ближе к 2028 году. Его электродвигатель рассчитан фактически на полеты до 200 км. Проект привлек $100 млн финансирования, в том числе от Breakthrough Energy Билла Гейтса.

Об истории Heart Aerospace и о том, как он сделает короткие перелеты выгоднее для авиакомпаний, рассказала журналистка Sifted Мими Биллинг.

Звучит немного иронично, но чтобы добраться до штаб-квартиры шведского стартапа по разработке «зеленого» транспорта Heart Aerospace, потребуется автомобиль. Его офисы и центр НИОКР находятся в нескольких минутах езды от шведского города Гетеборг, рядом с бывшим аэропортом.

Как шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергКак шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергШвеция — довольно автомобильная страна: там расположена штаб-квартира Volvo и строится завод по производству электрических аккумуляторов Northvolt. Однако команда Heart Aerospace, состоящая из 126 человек, устремлена в небо. Ее цель — к 2028 году запустить электрический самолет с дальностью полета до 200 км.

На данный момент компания привлекла $100 млн, в том числе от Breakthrough Energy Билла Гейтса. Но это лишь десятая часть капитала, который понадобится ей, чтобы поставить 230 самолетов по заказу авиакомпаний из США и Канады.

От YC к Биллу Гейтсу

Андерс Форслунд, занимающий должность CEO, вместе с Кларой Форслунд запустил Heart Aerospace при поддержке государства в 2018 году. В 2019 году стартап попал в самый известный в мире акселератор Y Combinator. В то время он ориентировался на страны Северной Европы и разрабатывал небольшой 19-местный электросамолет.

Затем в истории Heart Aerospace появились и крупные инвесторы. В 2019 году он привлек инвестиции в рамках посевного раунда от шведских фондов EQT Ventures и Norrsken, а также от Lowercarbon Capital Криса Сакки.

В июле 2021 года Heart Aerospace получил финансирование и заказ на 200 самолетов от авиакомпаний США Mesa и United Airlines. В том же году Breakthrough Energy возглавила его раунд серии A на сумму $35 млн.

Спустя год Air Canada тоже разместила заказ на 30 самолетов и вместе с шведской аэрокосмической оборонной компанией Saab стала акционером Heart Aerospace. Каждая из них инвестировала в стартап по $5 млн. Heart Aerospace также начал сотрудничать с новозеландским авиаперевозчиком Air New Zealand.

Как шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергКак шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергС большими деньгами пришли и большие амбиции. В прошлом году компания отказалась от разработки 19-местного электросамолета и нацелилась на 30-местный, ES-30. Такое воздушное судно требует более высоких затрат на сертификацию и материалы, но, по словам Форслунда, открывает больше возможностей для роста бизнеса.

«При поддержке Билла Гейтса и United Airlines у нас была возможность мыслить масштабно», — утверждает Форслунд.

Конечно, это не первый электросамолет в мире. В прошлом году в небо поднялось первое электрическое пассажирское судно, разработанное израильской компанией Eviation Aircraft. По размеру оно значительно уступает проекту Heart Aerospace, но и в этом плане у проекта уже появился конкурент: бразильский конгломерат Embraer также намерен строить 30-местные электросамолеты.

Каркас самолета

Журналистке Sifted Мими Биллинг удалось своими глазами взглянуть на будущее авиаперевозок: она побывала в ангаре, где стоит каркас самолета — без стен и пассажирских кресел.

По словам Биллинг, кресло пилота больше напоминает водительское в автомобиле: у ног также находятся тормозные педали. Руль заменяет боковая ручка управления.

Глядя на воздушное судно, Кристофер Левандовски, руководитель отдела исследований и разработок Heart Aerospace, шутит: «Некоторые называют его железной птицей, но мы не можем так делать, поскольку это торговая марка Boeing».

Левандовски пришел в Heart Aerospace в 2021 году, когда там было всего 20 сотрудников. В ближайшие годы компания планирует расширить персонал до 500 человек.

Сокращение затрат на производство

Проблема коротких перелетов не в том, что они не экологичны — на рейсы до 500 км приходится 1-2% авиационных выбросов. Многие из таких рейсов были отменены лишь потому, что не приносят прибыль европейским авиакомпаниям. А если до места назначения не добраться на железнодорожном транспорте, то единственным вариантом остаются автомобили.

Форслунд считает, что сокращение затрат на производство поможет сделать внутренние и ближнемагистральные авиаперевозки на электросамолетах жизнеспособными. По его словам, электрические самолеты и автобусы схожи по весу и материалам. Однако по сравнению с автобусом производство самолета обходится примерно в 50 раз дороже — в основном это связано с масштабированием и сертификацией.

Форслунд считает, что разницу в стоимости можно уменьшить, изменив подход к строительству. «Сократив расходы [на производство], мы сможем запустить воздушные перевозки, чтобы во всем мире было, как в Норвегии», — говорит он.

В Норвегии короткие рейсы субсидируются государством. Там действует система от точки до точки (от англ. point-to-point): она включает 45 аэропортов и позволяет перемещаться между любыми из них.

В прошлом году Heart Aerospace решил оснастить самолет топливным двигателем. Это позволит избежать проблем, который могут возникнуть, если в судне будет лишь аккумулятор. Например, когда оно должно ожидать посадки из-за неполадок в пункте назначения. Компания также добавила генератор для зарядки батарей в полете — это пригодится, если маршрут превышает 200 км.

Ближайшие планы

Как шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергКак шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергПомимо других разработчиков, еще одним конкурентом Heart Aerospace является водород. В прошлом году США приняли Inflation Reduction Act (Закон о сокращении инфляции), который предусматривает крупнейшие в мире субсидии на этот вид топлива.

Водородный транспорт — еще более молодое направление, чем электрифицированный. И он не решает проблему авиаперелетов на короткие расстояния, которые должны обходиться дешевле обычных, хотя Форслунд и считает его перспективным.

В ближайшее время Heart Aerospace планирует построить новый завод вдали от Гетеборга, поскольку нужно слишком много денег, чтобы превратить в испытательный центр ее текущий офис.

По словам Форслунда, местные власти заинтересованы в том, чтобы стать «новым домом» для Heart Aerospace. «К нам обращаются многие, и я думаю, мы можем открыть заводы по всей Швеции», — смеется он.

0 комментариев